Успех мобильного приложения зависит от двух составляющих – функциональности и дизайна. Но если функциональность пользователь может оценить только спустя некоторое время, то внешний вид программы производит впечатление уже в первые секунды после загрузки. Рассказываем, почему дизайн мобильных приложений так важен, как он влияет на пользовательский опыт и какие принципы нужно придерживаться разработчикам для его улучшения.
Джаред Спул, основатель компании User Interface Engineering, как-то сказал: «Хороший дизайн, если он сделан хорошо, невидим. Мы замечаем его только тогда, когда с ним все плохо». Но на самом деле дело не только в том, нравится ли внешний вид приложения пользователю. Привлекательный дизайн приложений может увеличить количество скачиваний и заставить продолжить знакомство с ними, что важно в контексте большой конкуренции между разработчиками. Хотя большинство пользователей не могут разложить свое первое впечатление на составляющие, подсознательно на него влияют особенности построения макета, интуитивно понятные элементы, соответствие ожиданиям в определенной нише, например, лаконичность в финансовых приложениях и яркие цвета, гармонично сочетающиеся в программах для детей.
Говоря о дизайне для мобильных приложений, невозможно обойти тему UX и UI.
UX/UI-дизайн мобильных приложений тесно связан, и за это направление во время разработки часто отвечает один и тот же человек. Все потому, что любые ошибки, допущенные при разработке интерфейса, оказывают непосредственное влияние на опыт пользователя и впечатление, которое он составит от работы с приложением.
UX/UI мобильных приложений должно соответствовать общим принципам этой методологии:
UI-дизайн мобильных приложений начинается сразу же после утверждения прототипа. Дизайнер разрабатывает визуальную оболочку приложения, подбирает цвета, шрифты, базовые элементы интерфейса, а также визуализирует пользовательское взаимодействие с системой в каждом возможном сценарии. Прекрасно, если разработчики стремятся сделать приложение, максимально соответствующее ожиданиям конечных пользователей, и тестируют мобильный дизайн и функциональность перед размещением в магазинах контента Google Play (для устройств на Android) или App Store (для устройств на iOS).
Мобильный веб-дизайн оказывает большое влияние на успех приложения в целом. Продуманный и качественно реализуемый пользовательский интерфейс повышает производительность путем улучшения навигации, уменьшения времени на загрузку и обеспечения адаптивного и интуитивно понятного дизайна. Все это позволяет повысить удовлетворенность пользователя, снизить показатели отказа и улучшить удержание, если говорить маркетинговыми терминами. UX мобильных приложений способствует повышению удовлетворенности клиентов, поощряет его оставлять положительные отзывы и рекомендации, увеличивает количество загрузок и соответственно доходы компании. Кроме того, ориентированный на пользователя дизайн может выделить приложение из числа конкурентов.
Если вам интересен качественный дизайн мобильных приложений, с чего начать, как сделать приложение действительно удобным для пользователя и какие средства для этого подходят, обращайтесь к специалистам компании Softpark.